Сегодня на рынке дверной фурнитуры достаточно большой выбор электронных замков . Это и замки на карточках с магнитной полосой, и электронные замки с кодовым открыванием , биометрические замки, а также электронные гостиничные замки, работающие по бесконтактной технологии. В этой статье мы постараемся ответить на основные вопросы, волнующие отельеров при выборе электронных замков для гостиниц.
Каковы приимущества электронных замков в отеле?
Приимущество электронных карточных замков очевидно, это понимают и гости, и операторы отелей. Наличие электронных замков помогает администрации гостиницы самой определять, кто, куда и когда может войти. Например: директор – в любое время во все помещения гостиницы; портье - во все номера гостиницы в свою смену плюс служебный вход и столовая во время обеда; горничная - только в те номера, которые она убирает только в свою смену плюс служебный вход и столовая.
Во-вторых, администрация получает информацию о том кто, куда и когда входил. Таким образом, можно существенно ограничить круг подозреваемых в случае кражи. Всегда есть объективная информация о том, кто, кому и когда делал ключи - таким образом, полностью исключается возможность так называемого «левого» поселения. Администрация по своему усмотрению может предоставлять различные степени доступа постояльцам. Например, клиент, впервые остановившийся в гостинице и не имеющий так называемой «истории гостя», получает доступ лишь к лифту из холла гостиницы, может подняться только до своего этажа и войти в номер, а также пройти через центральную дверь гостиницы в ночное время. А особо важный гость получает карточку с возможностью доступа на любой этаж гостиницы, в сауну и оздоровительный центр плюс может использовать карточку для расчетов в барах и ресторанах гостиницы, при пользовании гаражом.
Современные системы замков для гостиниц уже не являются лишь системами запирания. К этим их функциям прибавились такие, как управление различными электроустройствами - лифтами, воротами гаражей, шлагбаумами, кондиционерами и освещением внутри номеров, также это еще и возможность безналичных расчетов внутри гостиницы.
Когда гость покидает номер, уже нет необходимости сдавать ключ портье. Если в номере проживает несколько человек, каждый из них может получить свой персональный ключ. Ключ-карта может служить универсальным платежным средством на территории гостиницы и, тем самым, избавляет гостей от необходимости постоянно иметь с собой наличные деньги.
Легко ли управлять системой замков?
Обучение персонала управлению – это один из важнейших этапов в процессе установки системы, которому специалисты нашей компании уделяют особое внимание. Специализированная гостиничная система управления контролем доступа должна быть проста в освоении.
Какие электронные гостинничные замки и ключи считают самыми удобными и операторы, и гости?
Выбор технологии определяется, прежде всего, спецификой отеля: его размерами, расположением, форматом. Подавляющее большинство установленных на сегодняшний день систем используют в качестве ключей бесконтактные Proximity карточки . В качестве ключа могут быть использованы, помимо традиционных пластиковых карт, браслеты и брелки .
Приходилось наблюдать, как в некоторых отелях гости открывают номера с помощью мобильного телефона. Существуют ли такие системы?
Телефоны с поддержкой NFC (Near Field Communication – ближнепольная связь) тоже могут являться ключами от номера. Гости получают информацию о номере комнаты и зашифрованный ключ на свой мобильный телефон до приезда в гостиницу. При поселении в гостиницу им нет необходимости регистрироваться на стойке размещения, а замок они открывают с помощью своего мобильного телефона с NFC.
Какие замки дешевле – например, подходящие по цене отелям 2-3*?
Выбор электронных замков по принципу низкой стоимости мы не рекомендуем, это рискованно. Такой подход не оправдан даже в случае серьезного дефицита бюджета. В этом случае стоит подумать о поэтапном оснащении гостиницы нормальной профессиональной системой. Поскольку помимо стоимости замков следует учитывать еще и стоимость эксплуатации системы. И если у профессиональных систем стоимость эксплуатации стремится к нулю, то «дешевые» системы могут оказаться сильно дороже уже после нескольких лет эксплуатации. Не говоря уже о репутации отеля, которая, безусловно, страдает, если гость не может попасть в собственный номер. Электронные замки Omnitec позволяют производить установку постепенно. Таким образом Вы не тратя единовременно больших сумм, можете оснастить свой отель качественным оборудованием.
А заказывают ли отели уровня 2-3 звезды системы электронных замков?
Конечно, нашими клиентами являются как отели 5 звезд, так и 3-х и даже 2-х звездочные отели. Стоимость электронных замков Omnitec не является завышенной, как это часто встечается на гостиничном рынке Укрианы. Таким образом приобрести их могут как сетевые отели высокого класса, так и небольшие 2-3 звездочные отели. Кроме того, старые отели, которые сейчас проходят реконструкцию, могут воспользоваться системой электронных накладок Gaudi Fit in. Эти накладки обладают всеми функциями электронных замков и могут устанавливаться на любой врезной замок, таким образом, отелю не нужно тратиться на замену двери, фрезеровку и сами накладки стоят дешевле полноценных электронных замков.
Электронные замки Omnitec имеют международный сертификат качества ISO, противопожарный сертификат, а также 5-ти летнюю гарантию. При этом цены на электронные замки Omnitec достаточно умерены, что сделало их лидером на гостиничном рынке.